Как я раскручивал интернет-магазин игровой валюты

В декабре 2008 года мой хороший друг предложил замутить совместный проект в сфере онлайн-игр. Я сам никогда в MMORPG не играл, но перспективы он описал достаточно заманчиво, чтобы вызвать мой интерес.

Оказывается, в каждой онлайн-игре (World of Warcraft, Lineage, Warhammer) есть своя игровая валюта, за которую можно купить полезности (шмотки, оружие, транспорт), облегчающие прохождение игры и делающие ее интереснее. Добывается она в игровом процессе очень тяжко (долго и нудно), поэтому многие игроки готовы покупать игровую валюту за реальные деньги.

Я сразу засомневался, что в этой теме крутятся большие деньги. Ну не мог я понять, что может вынудить человека тратить свои кровные деньги на какую-то игрушку? Сейчас, конечно, это понимание пришло, но тогда я был в шоке, увидев статистику продаж некоторых товаров (золото world of warcraft, адена lineage) на plati.ru…

В общем, я заинтересовался. Серьезно. И этого было достаточно, чтобы я решил попробовать :). Скинулись по десятке и поехали…

Разделили полномочия – я занимался технической частью (поддержка CMS, поисковое продвижение сайта), партнер работой с клиентами (закупка игровой валюты, общение с клиентами, доставка заказов, иногда он даже залезал в мою вотчину :)).

Я сразу же полез в вордстат и набросал семантическое ядро, проверил конкуренцию и решил, что в ТОП пролезть можно. Началась работа.

Первым делом я насобирал несколько отъявленных НЧ запросов, сгруппировал и по каждой группе заказал отдельную статью у копирайтера. Он быстренько справился, контент лежал на готове и возник второй вопрос – какой движок использовать.

Тогда мы даже не посмотрели в сторону уже готовых решений интернет-магазинов (ShopScript, к примеру).

В первоначальной версии интернет-магазин выглядел так: WordPress, на который был натянут тематический шаблон, завлекательный текст на главной странице, таблица с серверами и ценами (все делалось вручную) и десяток статей для сбора трафа на первых порах. Это выглядело не так уж и убого, но все же с тем, что сейчас, не сравнится.

В качестве инструмента для оплаты было решено использовать RbkMoney. У них жесткие комиссии, но другого варианта не было, т.к. получение персонального аттестата серьезно затянулось.

Процесс покупки выглядел примерно так: человек заходит на главную, потом на таблицу с ценами, находит нужный сервер и жмет кнопку купить. В новом окне открывается форма заказа (громко сказано :)), в которую ему нужно вписать сумму заказа. А эту самую сумму он должен был подсчитать лично, согласно инструкции :). Сразу после оплаты он должен постучать в аську оператору и получить в игре оплаченный товар.

Вы не поверите, но заказы были! Кроме того, некоторые из тех самых первых клиентов с нами до сих пор – и регулярно делают заказы. В этом бизнесе важно внимательно относится к каждому клиенту, не важно на какую сумму он сделал заказ. Если он сегодня заказал 100 голда (прибыль с одного такого заказа примерно равна 10-20 рублей) и ты его хорошо обслужил, то он через неделю (месяц) вернется именно к тебе и закажет 10000.

За этот год приходилось решать уйму проблем и задач:

1) нарисовать и сверстать красивый дизайн;

2) написать полноценный скрипт интернет-магазина (фрилансер убежал, так и не довел до ума);

3) постоянно пинать фрилансеров, которые не уложились ни в один из заявленных сроков и каждый второй постоянно куда-то исчезал, так и не доделав работу;

4) службы безопасности популярных игр против такой вот деятельности и борятся с ней простыми методами – банят аккаунты, которые передают игровую валюту в больших количествах. Вот так мы в один день потеряли почти 20 тысяч рублей…

Была еще куча более мелких проблем, о которых упомянать не стоит.

Сейчас мы планируем полный переход на ShopScript, но опять с теми же проблемами. Ох уж эти фрилансеры.

Теперь расскажу о том, какие методы продвижения мы использовали…

1) Seopult

Эффективность – супер! По сути это единственный инструмент продвижения, который нужен в данном случае. В теме много НЧ, поэтому бюджеты нужны минимальные. Многие НЧ можно просто выкинуть, я так и сделал в процессе анализа эффективности продвижения (ТОП по запросу не приносит трафика). Единственный косяк – ссылки начинают действовать далеко не сразу и гугл сопротивляется до сих пор :).

seopult

2) Блогун

Эффективность – хорошая! Первый трафик был получен именно благодаря размещению постовых и кратких обзоров через Блогун. Использовал 10 разных анкоров, старался не размещать на говноблогах (вручную просматривал каждый), строго проверял задания. В итоге сэкономил большую часть бюджета, не принимая задания с простыней постовых и обзоры, спрятанные в глубину сайта.

3) Постовые

Вручную собрал базу из тематических блогов и каждому автору отправил письмо с предложением разместить у них пять постовых ссылок за 5-10-15$ (в зависимости от популярности и показателей блога). Большинство откликнулось. С этих постовых был нехилый трафик и всплеск продаж. Однако, когда через два месяца мы решили повторить, ничего такого уже не наблюдалось. Вывод – размещать вручную постовые нужно пореже, в идеале раз в полгода, чтобы блог оброс новыми читателями.

4) Прогон по каталогам сайтов

Эффективность – нулевая. Напрасно потраченные деньги, хотя выбирали прогон только по базе проверенных белых каталогов. Бэков выплыло нереально мало, УГ.

5) Прогон по каталогам статей

Эффективность – трудно измерить. Была заказана статья на 3K символов, затем размножена и отдана на растерзание двум сервисам прогона по каталогам статей, которые давно уже благополучно закрылись. При просмотре отчета и сайтов, на которых статьи были размещены, хотелось лишь плеваться – откровенное УГ.

6) LIEX

Наряду с Блогуном, отличный плацдарм для старта проекта. В первый же месяц существования проекта была заказана статья, размножена и размещена на более-менее вменяемых тематических площадках через LIEX.

7) Соц. закладки

Использовались для ускорения индексации внутряков, прогонялись статьи при помощи Sapient Social Submitter.

8) Блог

Эффективность – супер! Были собраны “информационные запросы” по играм (например, “WoW Охотник”), заказано несколько партий статей (1 статья = 1 ключевик) по 1.5K. При помощи WPT загнал их в WordPress. Никакой раскрутки – только прогон по социалкам первых статей. Трафик – в среднем 350 хостов в сутки, часть трафика переходит на сайт магазина через баннер и текстовую рекламу.

Ничего суперсекретного, главное – правильно смешать :). Сейчас посещаемость колеблется в районе 300 хостов в сутки, трафик с поисковиков исключительно целевой, заказы идут. Большие планы и перспективы.

Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Комментарии (31) на запись «Как я раскручивал интернет-магазин игровой валюты»

  1. damnedone

    Мне кажется очень полно рассказано, так что по сабжу вопросов нет. Хотел поинтересоваться, какой у тебя средний CTR на google adsense?

  2. Презренный Манимейкер

    около 7%

  3. Challenger

    Есть народ, который играет в эти онлайн-игрушки целыми днями.
    Раз за разом создают новых персов и прокачиваются и т.д.
    Пара дополнительных вариантов монетизации:
    1. Договориться с этими челами скупать золото по заниженной цене. Т.е. чтобы тупо работали на вас.
    2. Продавать в вашем магазине персов.

  4. Sosnovskij

    Познавательная история. Ох и люблю я вордпресс за то что он 8) (восемь с закрывающей скобочкой) превращает в смайлик. Приходится пробел ставить после цифры ;)

  5. Ессентучанин

    Ты не указал, как решил проблему бана аккаунтов (передающих игровую валюту покупателям) в играх.

  6. Dimox

    Да, бабосы в этой теме есть и не маленькие, потому что MMORPG игры – это как наркотик, по себе знаю =) Деньги тратятся игроками нещадно.

    Удачи тебе с проектом! Молодец!

    P.S. Мне, кстати, тоже интересно, как ты борешься с борьбой (спецом так написал =) службы безопасности.

  7. damnedone

    Ничего себе!! а у меня всего 0.5 на моем сайте(под ником). Можете подсказать чего не так? Может цветовые гаммы?

  8. Shakiroff

    Позновательная статья. Сам планирую серьезно заняться данной тематикой в будущем. Раньше, просто, так, сказать барыжил в онлайн играх:)

  9. Презренный Манимейкер

    Ты не указал, как решил проблему бана аккаунтов (передающих игровую валюту покупателям) в играх.

    Я не решал ее, так как это вне сферы моей компетенции :). Как то решили, но не до конца.

    Ничего себе!! а у меня всего 0.5 на моем сайте(под ником). Можете подсказать чего не так? Может цветовые гаммы?

    Не очень понял, о чем речь :)

  10. Gold Rush

    На форумах по вовке и т.д. не пробовал покупать рекламу? был результат?

  11. W1n

    Полезная статья многим может пригодится

  12. Антон

    Хорошо однако ты раскрутился ) можно узнать что такое семантическое ядро? :) прошу не пинать! )

  13. Denya

    Жжошь! Вот так тема…не зря меня уговаривают свою игрушку сделать.

  14. mgc

    крайне познавательно, спасибо.
    если еще требуется фрилансер со знанием шопскрипта, дайте знать на мыло;)

  15. Katena

    ну ты даешь. я бы до такого не додумалась никогда)))

  16. bethovin

    спасибо за труд в написании поста,пост очень познавателен)))я лично много взял из этого поста

  17. Игрок

    Сео Пульт всё таки более подходит именно для таких задач. Так что его эффективность не удивительна. А в целом – спасибо за обзорчик методов.

  18. sbram

    Спасибо за статью, полезно почитать.

  19. Сргей

    А как вы посоветуете раскрутить этот сайт http://igroman.org.ru/ где аудиторию брать, что будет эффективно для раскрутки?

  20. Roumik

    Да работа проделана не малая!

  21. Перспективный блоггер

    Молодец. Давно (годика 2 назад) слышал, что на этой теме заработать можно, правда тогда не имел представления о манимейкинге в сети :) . Описание проделанной тобою работы можно взять за подробный гайд раскрутки проектов.

  22. Chub

    Все таки очень хотелось бы узнать способы борьбы с баном аккаунтов.
    “Как то решили, но не до конца” – ну хотя бы направление в котором работать.

  23. Nik

    Интересно было бы посмотреть этот интернет-магазин. Ссылку что-то не нашел в тексте.

  24. Maestro

    А не страшно, что идею стырят?

  25. Sergei234

    Автору спс.

  26. Александр

    Статья интересная, но это же такой тяжёлый труд всем этим заниматься. А каталоги , можно сказать, больше не существуют…

  27. Maxim

    да, неплохо. Только недавно с товарищем говорили про раскрутку интернет-магазина – почитал, спасибо.

  28. Илья

    Уважаемый автор забыл упомянуть ещё один ооочень действенный способ раскрутки магазина игровых валют. Это спам непосредственно в игровом чате. Эффективность СУПЕР)))

  29. dragindrog

    Тема реально потрясная, сам работаю над подобным проектом пока в одиночку. Лопачу каждый день инет изучаю статьи. Короче впитываю как губка, что да как. Ваша статья можно сказать пособие для дальнейшего действия я на верном пути. Кстати не примите за рекламу просто гляньте и протестируйте на скорость загрузки сайт http://www.gamesonlin.ru. Просто хочется на начальном етапе отсеч сразу все косяки. Если кому интересно вступить в мою команду милости прощу. В моем проекте места хватит для многих. За стать большой респект.

  30. магазин игровой валюты

    Не описан крупный сегмент рекламы через контекст типа адсенса или директа. Сегмент правда занят плотно, но вполне можно пробиться с успехом если подобрать цены клика и ключи.

  31. OlegBon

    Интересно было почитать. Спасибо за информацию!